Дмитрий Кибкало: Мы продаём не коробки, а веселье и эмоции

Основатель федеральной сети магазинов настольных игр Мосигра рассказал, как был заложен первый кирпичик всем известной сегодня компании.

14.04.2017 13:11
Просмотры:12272

— Дмитрий, какие шаги Вы сделали, когда собрались выпустить первую игру?

— За первую нашу игру «Шакал» мы взялись, когда и Мосигры-то еще не было. Теплилась идея: очень хотелось издать игру, в которую «резались» еще наши родители будучи студентами МГУ. Причем хотелось, чтобы все было на высшем уровне: фигурки — не пластмассовые, а железные, монеты  –чтобы непременно звенели. Коробку тоже сделали под стать — из дерева. Рисунки заказали у хорошего дизайнера. Разумеется, игра получилась очень дорогой, из-за этого у нас никто ее не хотел брать на реализацию, и именно поэтому появилась Мосигра!

— Наверняка, глобальных планов на тот момент Вы не строили. Какие были ожидания, когда Вы открывали первый магазин?

— Честно говоря, никаких. Когда мы начинали в 2008 году, рынок настольных игр был практически пустым. У тогдашних лидеров по нашим расчетам выходило 30-50 заказов в день. Мы прикинули, что если  у нас будет 10, то это уже неплохо. Но никто не предполагал, что окажется намного больше почти с первых дней! Уже через месяц, к концу декабря 2008 года, окупились все вложения. Такого мы не ожидали. Стало понятно, что Мосигра – успешный проект.

— Но всё совсем просто не бывает. С какими барьерами пришлось столкнуться за время работы над проектом?

— Главные барьеры в жизни предпринимателя – это лень и страх. С ними приходится сталкиваться и по сей день. Как бороться? Со страхом действует правило – главное, ввязаться в бой... С ленью – «встал и пошел!». И вообще дисциплина рулит.

— Вы сказали, что изначально рынок игр был практически пустым. Насколько конкурентный он сейчас?

— Под рынком игр мы понимаем рынок продукта. Кода мы выходили на него, то с трудом набрали 20 продуктов. Сейчас ассортимент измеряется тысячами штук. Рынок игр определенно конкурентен, также как и рынок розничных торговцев. Если сравнивать с тем, что было в России 9 лет назад – конкуренция высокая. Но, сопоставляя с Германией, у нас впереди еще не паханное поле. Это отмечают все иностранные партнеры! В Европе конкуренция на ниве настольных игр просто огромная! Если конкретный продавец продал 1000 штук одной позиции в год – это успех, т.к. в среднем продается – 500-600 штук. А мы 500-600 продаем только за месяц.

— Значит, Вы отлично понимаете, что нужно Вашему покупателю. Кстати, могли бы его описать? Во что вообще сейчас играют люди?

— Есть разные аудитории и разные поводы, которые закрывают разные игры. Например, для взрослой вечеринки хороши развлекательные игры – Эврика, Пятница, Крокодил. Если хочется  подумать – Нефариус, Шакал. Для родителей с детьми – Крысары, День вождей. Специально для маленьких детей – Совушки Ау, Волшебник Изумрудного Города.

Наша основная аудитория – 25-35 лет – молодые, но работающие, либо родители. 

— Почему Вы решили заняться созданием именно настольных игр? Не планируете выпускать те же настольные игры в другом формате, онлайн, например?

— Мы выпускаем приложения к некоторым нашим играм, таким как Шакал, Крокодил – их можно скачать в Appstore. И они довольно успешны. Но акцент в нашем бизнесе сделан именно на оффлайне. Ведь на самом деле мы продаем людям не коробки, а веселье, хорошие эмоции, отдых, общение.

Насколько выгодно продавать веселье и эмоции в условиях нынешнего экономического кризиса?

– Как ни странно, но он помог нам развиться. В кризис дорогие развлечения становятся менее доступны, и люди разворачиваются в сторону более экономных вариантов проведения досуга. И здесь настольные игры – как раз то, что нужно! Они стоят не дорого, а удовольствие приносят огромное! И, что важно – одной игры хватает надолго.  

Детям нравятся Ваши идеи? Во что они любят играть?

— У нас очень много игр. Любимые – Нефариус, Космические Дальнобойщики, Уно, Шакал. А еще ребята участвуют в процессе разработки игр: мы обкатываем на них новые механики, смотрим, что зайдет, что – нет. Наша самая популярная детская игра День Вождей полностью придумана детьми!   

— Много планов на будущее? Поделитесь?

— Планов много! Сейчас пристальное внимание уделяем выходу за рубеж: покупаем лицензии лучших мировых хитов, а также продаем наши собственные разработки. Хотим открыть 50 магазинов в ближайшие два года. Будем развивать производство. Планов много – лишь бы все получилось!

Понравилось:
1 людям
Оценить:

Другие актуальные новости